?

Log in

"И сказалъ Моисей Господу: о, Господи! ... я тяжело говорю и косноязыченъ."
Исход 4, 10

Моисей
Он складывал мучительно слова,
они рвались и оставляли шрамы
на языке и сердце.
Слог был ценней, чем целая глава,
а предложения священнее, чем храмы.

Когда не можешь ничего сказать,
то начинаешь мыслить: безысходность
хороший повод.
Но мысли продолжали застревать
в зубах и приходить в негодность.

Он молча жадно вслушивался: вот
растет трава, отца седеет волос
и бьется сердце,
с угрюмых лиц рабов струится пот.
И тут он вдруг услышал чей-то голос.

Tags:

Овод

Небеса не щадят скитальцев,
городам беглецов не жаль,
За изломами тонких пальцев
Притаилась твоя печаль.

На губах от улыбок горько,
От притворства темно в глазах.
Ты, как феникс. Но сколько, сколько
Возвратишься из праха в прах?

Пусть беснуются и стреляют.
Это твой им прощальный дар:
Ты прости их, они не знают:
Бог заснул. Мы- его кошмар.

Tags:

Я люблю, когда картины молчат. Когда они заговаривают с тобой, если ты с ними заговоришь. Простой пример: я уважаю творчество Александра Иванова, знаю о непростой истории создания картины "Явление Христа народу", знаю о ценности эскизов к ней. Но я ее не чувствую. Ты заходишь в зал Третьяковской галереи, и полотно уже шумит на весь зал.

Картины Каспара Давида Фридриха молчат, иногда - тихо шепчут, и этого достаточно. Вы скажете, что в его работах нет сюжета. Он есть, но оставляет простор для воображения. Смотрите (иногда все действующие лица видны не сразу):

"Зимний пейзаж"
Winter-Landscape-Caspar-David-Friedrich-1800x2880

401fried

"Крест в горах" ("Теченский алтарь")
10280-cross-in-the-mountains-tetschen-al-caspar-david-friedrich



Кстати, жанровую живопись, где важен именно сюжет, я люблю, но это уже отдельный разговор.
ТОП-10 гаджетов для кухни: http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=1699

Есть очень даже неплохие вещи: хочу цифровую мерную ложку, тенедерайзер и ролл-мейкер.

Это краткое содержание фильма. Шучу, конечно. Но доля правды тут есть - каждое движение, каждая поза говорят здесь сами за себя, одновременно давая ответ на вопросы более важные, чем "Про что фильм?".

Если я начну пересказывать содержание фильма, то он может показаться, что ничего не происходит: живут на свете двое влюбленных вампиров, Адам и Ева. Адам - мрачный музыкант, у его произведений множество поклонников, но он предпочитает не показываться на публике. Ева - интеллектуалка, любящая жизнь. Есть еще несколько персонажей, которые появляются и исчезают, они даже иногда говорят интересные вещи, но это не главное. Главное - Адам и Ева не могут друг без друга. И они - другие.
Я не хочу рассказывать, что именно будет происходить в кадре.

Кто-то сейчас поморщился и сказал: "Опяяяяять вампииииры....". Да, вампиры, только очень условные. Мы знаем, что они пьют кровь, почти бессмертны и могут очень быстро двигаться. Джармуш добавил еще одну деталь, я такой еще не видела - вампиры носят перчатки, и снять их - это особый ритуал, суть которого нам не объясняют.
По сути мы знаем о героях и их мире очень мало, режиссер не дает никаких подробностей. Значит, это не имеет значения, значит, мы должны обращать внимание на что-то другое.
Например, на мимику и пластику актеров. Тильда Суинтон становится то обворожительной леди с мягкой улыбкой, то безумно влюбленной женщиной, то голодным монстром. Поскольку герой Тома Хиддлстона - музыкант и играет на струнных инструментах (мы успеваем узнать, что он играет на гитаре, скрипке и лютне), то режиссер делает акцент на его руках, на пальцах. Сцена, где Адам играет на скрипке, фактически, ни о чем - ну играет вампир на скрипке, и что? Эдвард Каллен, не к ночи будь помянут, на пианино играл, так в чем отличие? Джармуш так выстраивает кадр и так подбирает музыку, что ты смотришь, и не можешь оторваться, как будто струны скрипки - это натянутые нервы.
Когда Адам и Ева обнимают друг друга или берутся за руки в в тяжелые для них моменты жизни, "поддержка" и "забота" перестают быть просто словами. Эти кадры можно вставлять в толковый словарь вместо пояснения.
Почему же они вампиры, неужели нельзя было снять то же самое о людях? Нельзя. У Джармуша вампиры - это принципиально другие существа. Другие пытаются выжить и сделать это максимально человечно, несмотря на то отсутствие человечности в людях.
"Выживут только не любовники" - не "аффторское" кино с претензией на интеллектуальность, снятое для режиссерского самолюбования, однако, без некоторых знаний при просмотре будет трудно, можно не понять многих шуток. Желательно знать, кто такие Дэйзи Бьюкенен, доктор Калигари, Кристофер Марло, примерно помнить пару цитат из "Гамлета", и это еще не весь список. Но даже если не знаете - все равно посмотрите, будет хороший стимул разобраться.
В фильме потрясающая музыка, она не просто дополняет происходящее в кадре, она почти погружает в транс и заставляет забыть о том, где ты находишься. Она обволакивает и забирает с собой.
Очень жаль, что "lovers" перевели как "любовники", а не как"влюбленные". Все-таки в русском языке у слова "любовники" есть негативный оттенок. Адам и Ева - именно влюбленные. Они даже женились несколько раз, казалось бы - зачем? Не "зачем", а "потому что" - потому что романтики, а уже во вторую очередь для безопасности.
Отдельного упоминания заслуживает Миа Васиковска - Алиса Тима Бертона превратилась в юную вампиршу, которая, в отличие, от своей сестры Евы, продолжает пить кровь из людей и в ответ на обвинения в свой адрес кричит Адаму: "Вы ничего не знаете!". Они знают, только предпочитают не думать об этом - от себя никуда не денешься. Не помогут ни музыка, ни книги...

Вырастим много репок!

http://chitatetocruto.blogspot.ru/2011/02/blog-post_2..

Это пост библиотекаря (я так поняла по информации в профиле) о том, что взрослые советуют детям читать не те книги, и поэтому дети не читают. Не те книги это Жюль Верн, "Три мушкетера", и книги об индейцах (цитирую). Далее перечислены книги, которые стоит советовать, например книги Жаклин Уилсон для девочек, Андерс Якобссон «Дневник Берта» и т.д. Да, это дело вкуса, да в списке есть пара неплохих книг, да, я читала не весь список. Но та же Жаклин Уилсон хороша для отдыха головы, не более того. Если все время читать примитив, откуда возьмется возможность и желание читать что-то более сложное? Или ребенок должен всю жизнь потом разговаривать рублеными корявыми предложениями из книги? Хорошо, "Трех мушкетеров" в 6 классе не все осилят (а жаль!!), но есть куча книг, которые вполне можно прочитать. Автор и комментаторы говорят,что библиотекари не могут посоветовать адекватную возрасту литературу. Я как-то взяла почитать книгу Ульфа Старка "Чудаки и зануды". Ее действительно советуют детям в библиотеке. Вас детская анатомия ниже пояса интересует? Меня - нет.
Еще там есть гениальное заявление: "Фантастику я в свой список специально не включала, потому что к этому жанру человек придёт сам, но начав с фантастики, он может
зациклиться именно на ней, и ничего больше ему не будет интересно". Тут даже без комментариев.

Дело вкуса, конечно, но если всю жизнь читать ребенку сказку про репку, то репка и вырастет. Большая-пребольшая.

P.S. Пока что непререкаемым авторитетом по вопросу "как приучить к чтению" для меня остается Даниэль Пеннак. Ничего лучше эссе "Как роман" я еще не встречала.
Казалось бы - какая связь между "Тихим Доном" и Шарлем Бодлером? Оказывается, самая прямая.
Вот знаменитое стихотворение Шарля Бодлера "Падаль":

"Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?

Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.

И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа
Разъединенным приняла.

И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам.

Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
Над мерзкой грудою вились,
И черви ползали и копошились в брюхе,
Как черная густая слизь.

Все это двигалось, вздымалось и блестело,
Как будто, вдруг оживлено,
Росло и множилось чудовищное тело,
Дыханья смутного полно.

И этот мир струил таинственные звуки,
Как ветер, как бегущий вал,
Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
Над нивой зерна развевал.

То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
Как первый очерк, как пятно,
Где взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно.

Из-за куста на нас, худая, вся в коросте,
Косила сука злой зрачок,
И выжидала миг, чтоб отхватить от кости
И лакомый сожрать кусок.

Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.

И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты - навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй".


А вот отрывок из "Тихого Дона": "У придорожной канавы лежала пристреленная рыжая лошадь. Задняя нога ее, дико задранная кверху, блестела полустертой подковой. Листницкий, подпрыгивая на двуколке, разглядывал лошадиный труп.Нога ее, задранная кверху, была согнута в коленном сгибе, копыто чуть растрескалось от ухналей, но раковина плотно светлела сизым глянцем, и сотник по ноге, по тонкой точеной бабке определил, что лошадь была молодая и хорошей породы.Двуколка, подпрыгивая по кочковатому проселку, отъезжала дальше. Меркли краски на западной концевине неба, рассасывал ветер тучи. Нога мертвой лошади чернела сзади безголовой часовней. Листницкий все смотрел на нее, и вдруг на лошадь круговиной упал снопик лучей, и нога с плотно прилегшей рыжей шерстью неотразимо зацвела, как некая чудесная безлистая ветвь, окрашенная апельсинным цветом".

В такие случайности я не верю.

Есть версии, что не весь "Тихий Дон" написан Шолоховым, что он написан неким белым офицером, а Шолохов уже потом нашел его записи. Поскольку я специально этим вопросом не занималась, я ничего говорить не буду, но как же мощно Шолохов занимался самообразованием, если прочел Бодлера и впечатлился.
Я всегда более-менее в курсе происходящего в мире игрушек: во-первых, я их люблю, а во-вторых, у меня есть очень надежный источник информации - младшая сестра.:)
Так что я вполне отличу My Little Pony oт Lalaloopsy и Squinkies, и уж тем более Moxie girls от Monster High.

Вчера увидела совершенно потрясающую, на мой взгляд, рекламу (потрясающую в прямом смысле слова). Рекламировали куклу Moxie с волшебным питомцем, которого можно покормить разноцветными шариками, потом он ими покакает, и этими же шариками его можно снова кормить. Нам показывают единорога, радужные отходы жизнедеятельности, а затем двух радостно смеющихся девочек. Для наглядности:


Вопросов к создателям у меня море. Первый (самый простой) - зачем? Единорожек милый и без разноцветных какашек, умилительности ему они не добавляют, особенно если его потом ими же кормить. Вы представьте себе сам процесс.

Я более-менее понимаю писающих кукол - они изначально предназначены для максимально жизнеподобной игры. Единорог не подразумевает никаких реальных черт, он из сказки, он сам - сказка. Странны не какашки в игрушке, а то, как несовместимое совместили. Все знают, что "принцессы не какают". В сказках же не пишут, что принц пошел чистить зубы, чтобы освежить дыхание перед поцелуем...

Еще мне категорически не нравится радостный смех детей в рекламе при виде какашек. Что в них смешного? Сейчас и так задавленная столетия назад низовая культура изо всех сил старается наверстать упущенное - отсюда избыток туалетного юмора в комедиях. Я считаю излишним подобное навязывание этого культурного пласта детям.

Итог: ждем, когда создатели сделают радужные какашки в виде съедобных для детей драже...
Я давно уже присматривалась к работам мастериц на разных сайтах, но все как-то не решалась попробовать.
Недавно мне попался очень понятный мастер-класс, где объяснялись основные принципы сухого валяния - что, как и чем. За 5 вечеров получился вот такой зайчонок, я его делала примерно по часу каждый вечер. Думаю, что следующие игрушки будут получаться быстрее.
IMG_0794[1]

Ссылка на мастер-класс: http://www.livemaster.ru/topic/559-zajtsy-raduzhnye-i-ne-tolko?msec=12?
Принципы те же, что и в мастер-классе, я только изменила самого зверька.
Мне валяние показалось даже более умиротворяющим, чем вязание, очень вечернее занятие.

Удачи!